New article Archive About this project
Коллекция ссылок


Поиск по сайту
временно не работает


Гостевая книга

Предложите тему или сайт для обзора


Наши друзья

Oficial Site of Dina Rubina

English Story

Еврейское Агентство в России

Machanaim

Заметки по еврейской истории


Рассылки Subscribe.Ru
Прогулки в Интернете
  



08.07.2004 - На заметку киноману

Я себя к киноманам не отношу. Было время, увлекался "важнейшим из искусств", но и тогда смотрел не все подряд, стараясь не тратить времени на всякие глупости. Вот только информацию о фильмах почерпнуть было особенно неоткуда, приходилось довольствоваться идеологически ангажированными журналами "Советский экран" и "Искусство кино". Если, например, там разносят фильм "Гараж", значит, надо бежать смотреть пока с экранов не сняли за то самое, за что разносят. Ну и приходилось расспрашивать истинных киноманов, которые и в те времена умудрялись организовывать собственные клубы с просмотром того, что на широкий экран не попадало или попадало ненадолго и втихую, без особой рекламы. Нынче информации куда больше, да только я к кино совсем охладел, особенно художественному. Но большинство, я знаю, моей кинофобии не разделяет. А журналист, если он хочет, чтобы его читали, должен думать не только о сравнительно немногочисленных поклонниках музыки Глинки и живописи Кайботта, но и об армии поклонников Сильвестра Сталлоне и Дженифер Лопес. Поэтому мы сегодня отправимся по некоторым киношным "грибным местам".

Но прежде я должен ответить на вопрос одного любителя раритетов. Правда, раритетов сверхпопулярных, известных уже не одному поколению. Меня этот читатель, назвавшийся Михаилом, видимо, считает узколобым поклонником классики, поэтому предварил свою просьбу заголовком-цитатой: "А "Мурку" можешь?" Помните, так в сериале "Место встречи изменить нельзя" один из уркаганов из банды "Черная кошка" спрашивает Шарапова, только что сыгравшего в подтверждение своей легенды фрагмент из "Экспромта-фантазии" Шопена (возможно, эта музыка сейчас звучит в моей голове по ошибке, я давно смотрел фильм, и твердо помню лишь то, что был сыгран Шопен). Кстати, придумка с виртуозным Шопеном - более чем натянутая, не всякий профессиональный пианист после нескольких лет вынужденной разлуки с инструментом, рискнет этак походя пройтись по клавиатуре в шопеновских пассажах. А вот последующая реплика просто гениальна в своей достоверности (передаю не дословно, но смысл): "Этак и я могу! А настоящее что-нибудь можешь, "Мурку" например?" Ведь для урки сыгранные Шараповым пассажи звучат как непонятный шум, в котором он не различает главное - мелодию. Вот "Мурка" - это да, это музыка!

Какую же "Мурку" призывают изобразить меня? Оказывается, автор письма давно и безуспешно пытается найти имя автора бессмертного танго "Брызги шампанского". "Только не говорите мне навскидку, что им был Оскар Строк, - сразу упреждает поверхностную торопливость мой корреспондент. - Не поверю!" Но я навскидку на вопросы, ответы на которые мне точно неизвестны, не отвечаю. А поскольку ко мне обращаются как к Интернет-чичероне, то ответ кидаюсь искать не в бумажных справочниках, а в сетевых. Сразу вспоминаю, что когда-то писал о сайте "Старая пластинка", где речь как раз и идет о шлягерах прошлых лет, не увядающих и в наши дни. Пролистываю несколько страниц. Точно, вот то, что нам нужно - "Брызги шампанского". Цитирую:

"Популярное танго. А вот информация об исполнителях и авторе появилась совсем недавно. Оказалось... коллективом (речь идет о конкретной записи на конкретной советской пластинке 1930-х годов. - В. Л.) руководил Хосе Люкьеси. Когда советский "Грампласттрест" переписал иностранную пластинку с записью танго "Брызги шампанского", то допустили грубую ошибку: вместо Люкьеси написали Люиси. Лишь немногие коллекционеры знали об этом. Недавно удалось установить и подлинное название, и автора знаменитого у нас танго. Автором является Люкьеси, но не сам дирижер, а, по-видимому, его брат, с инициалами А. М. Оригинальное название пьесы - "Пенящееся шампанское", по смыслу оно вполне схоже с укоренившимся у нас".

Я бы даже сказал, что укоренившееся по-русски звучит лучше, не вызывая ненужных ассоциаций с пенящимся шампунем. Насколько приведенные сведения точны (автор сайта ссылается на передачу "Маяка"), не знаю, но допустим и такую версию в противовес решительно отвергаемому моим читателем Оскару Строку. Ну вот, отдав дань "Мурке" и шампанскому, возвращаюсь к кино. Кажется, я не занимался им со времен прошлого Московского международного кинофестиваля (см.: "04.07.2002 - Фестиваль закончился, кино продолжается"). А уже завершился нынешний, 26-й по счету. Его результаты можно увидеть на официальном сайте фестиваля, адрес которого с того раза почти не изменился. И призы остались прежние, в том числе и тот, в названии которого покорение вершин актерского мастерства тесно увязано с верностью принципам школы К. С. Станиславского. Боюсь, сам великий режиссер и актер его бы не получил, потому что, судя по воспоминаниям, не всегда был верен этим своим принципам, да и менялись они у него...

Призы остались, а вот описанный мною два года назад сайт "Энциклопедия домашнего кино" приказал долго жить. Ну ничего, свято место пусто не бывает, и сейчас мы в этом убедимся.

Заглянем хотя бы на сайт "Кино на RIN.RU". Первый его раздел (меню - слева на экране, в виде кадров на кинолентs) - "Новости кино", но, собственно, самые свежие из новостей встречают нас уже на главной странице сайта.

Следующий пункт меню называется "Премьеры". Но когда мы отправляемся по ссылке, то обнаруживаем страницу, называющуюся "Кинофильмы". И два алфавита - кириллический и латинский. На одну только русскую букву "А" находим 444 фильма. Здесь они тоже расположены в алфавитном порядке, так что если в нужном вам названии после "а" идет какая-нибудь буква из середины алфавита, то перебирать страницы (есть тут и такая опция - двигаться по номерам страниц) придется долго. Правда, можно воспользоваться поисковым окошком над меню, но тогда, разумеется, нужно знать точное название. Не скрою, мои попытки посмотреть, что же нам рассказывают хотя бы о тех фильмах, которые были увидены мною на первой же попавшейся странице, окончились неудачей. Страницы, обещанные ссылками, не открывались...

В разделе "История кино" нас ждет множество кратких очерков, начиная от "Немого кино", где нас уверяют, что "история кино началась, как это ни удивительно, еще в Древней Греции", и статьи "Мечты о кино", возвращающей читателя в более близкие времена, к первому киносеансу, проведенному братьями Люмьер в парижском "Гран-кафе" в 1895 году. Судя по тому, что нас уверяют, будто это случилось 100 лет назад, сама статья написана почти 10 лет назад. Впрочем, историю кино с тех пор, кажется, не переписали, в отличие от истории страны, где мы когда-то жили, истории, перекраиваемой чуть ли не каждый Божий день.

Раздел "Съемочная площадка", помеченный как новый, содержит журналистский репортажи со съемок фильмов. Впрочем, они часто взяты со страниц сайта film.ru, о котором я писал два года назад. Ничто не ново под луною, особенно если оно было когда-то добротно сделано! Дальнейшие пункты меню на rin.ru, а их довольно много, посмотрите сами. Ведь от какой печки плясать, вы уже знаете. А мы сейчас отправимся на сайт "КиноКритика.ru", носящий подзаголовок "Сайт народной кинокритики". Я уже вспоминал сегодня, как мы когда-то узнавали мнения о фильмах более сведущих родственников, приятелей и знакомых. Перед нами - своего рода аналог этой зрительской биржи, на которой проходят котировку все киноновинки, а также фильмы, выпущенные сравнительно давно, но по-прежнему занимающие умы владельцев видеотек. Тут, кстати, есть две рейтинговых таблицы: "20 самых популярных" и "20 самых обсуждаемых фильмов". Для любителей к месту и не к месту пользоваться нерусскими заимствованиями замечу, что "ТОП 20" и "20 самых" - абсолютно одно и то же, только второе сказано именно по-русски. И писать в одном названии и то и другое - это не просто смешение французского (точнее, заменившего его английского) с нижегородским, а чистейшее "butter масляное".

Щелкнув по названию фильма, которые выбираем из колонок слева и справа или из тех же таблиц, мы находим афишку фильма, под ней - число проголосовавших "за" и "против" (если чувствуете себя уверенно в этой области, можете поучаствовать в голосовании сами). Кликнув по словам "за" и против", вы получите мнения в развернутом виде. Есть тут Интернет-адрес сайта фильма, буде таковой имеется, а также ссылка "О фильме", где вы обнаружите основные сведения о нем: жанр, даты премьер, мировой и российской (надеюсь, кто-нибудь уже не только озаботился подысканием соответствующих сведений по Израилю, но и изложил в Сети результаты этих исследований по-русски; со временем мы до него доберемся, будьте уверены!), имена режиссера и актеров, краткое изложение содержания, фирма-производитель, продолжительность ленты.

Если хотите знать мнения о ней или высказаться сами, жмите на кнопку "Форум". Сайт, по-видимому, был сделан недавно, так что мнений и рецензий (есть и такой пункт в меню) пока немного, но замысел, признаем, любопытный. Единственное, но весьма опасное, что может его испортить и уже портит, это отзывы такого рода (стиль, орфографию и пунктуацию сохраняю в их девственной чистоте и невинности):

"Конечно это провал года! Но восхетительные моменты фильма... И замечательный юмор фильма делают его неотразимым!".

Неотразимый провал - умри, кинокритик, сильнее не скажешь!

Если вы поклонник Голливуда, но читать о нем по-английски затрудняетесь, воспользуйтесь сайтом, который изготовили для таких же фанатов товарищи из Ижевска, где теперь, оказывается, производят не только мотоциклы и копии "Москвичей", но и сетевые технологии. Сайт, куда я вас приглашаю, называется "Актеры Голливуда". Разумеется, актрисы тут тоже имеются, причем для каждой половой категории почему-то заведен отдельный алфавитный список. Впрочем, иногда это даже удобно, потому что несведущий человек не сразу определит пол человека с именем "Мэг Райан", например. В меню слева есть "Статьи об актерах" и "Фотогалерея". То-то рады фанатки, которым теперь не нужно бегать по киоскам "Союзпечати" в поисках обожаемых физиономий! Вы скажете, что в "Союзпечати" открыток с актерами Голливуда никогда не водилось, а сама она теперь именуется "Роспечатью"? Спорить не буду. Интересно, а что ныне продается в киосках "Роспечати"?

Виктор Лихт ("Вести", Израиль)
Предыдущий выпуск Архив выпусков Следующий выпуск
Copyright © 2001-2003 Victor Licht & Assia Scherbak